6 класс
Цели:
1. Исследовать историю методов предсказания погоды в древности.
2. Сравнить традиционные и современные методы прогнозирования погоды.
3. Понять, как развитие технологий повлияло на точность прогнозов.
Задачи:
1. Собрать информацию о методах предсказания погоды в различных древних цивилизациях.
2. Анализировать современные технологии и методы, такие как суперкомпьютерные модели и спутниковые системы.
Итоги:
1. Учащиеся создадут презентации.
2. Посетят Гидрометцентр.
Этот проект не только приоткроет завесу тайны древних методов предсказания погоды, но и продемонстрирует, насколько далеко мы пришли в наших возможностях предсказывать природные явления.
День 1
Как появились приметы?
У нас существует множество примет о погоде. Раньше наши предки не знали, почему происходят в жизни некоторые явления, но, видимо, очень нуждались в этом знании. Люди внимательнее относились ко всем явлениям и случаям жизни, анализировали и толковали их. Они наблюдали за движением и формой облаков, их цветом, за растениями, поведением животных. И на основе этих наблюдений делали выводы. Так в народе и появились приметы – явления или случаи, считающиеся предвестием чего-либо. Эти приметы передавались от отца к сыну, от деда – к внуку. Их делали рифмованными, чтобы быстро запоминались.Почему так важно было знать приметы?
Предсказание погоды — дело очень сложное. О своей погоде в пределах своего города можно верно определить не только по метеорологическим сводкам, которые передают средства массовой информации, но и по местным признакам погоды и приметам.
Когда будешь пользоваться приметами, надо знать, где ты живешь, какие растения находятся в этой местности.
Понимание происходящего в природе помогает человеку прогнозировать изменения в погоде, землетрясения, лесные пожары, стихийные бедствия и другие события по поведению животных, птиц, растений, а также по изменению природной среды.
Многие приметы, которые служили людям на протяжении нескольких лет, сегодня не всегда исполняются. Я думаю, виноваты в этом люди, которые не берегут природу. В результате нарушаются природные закономерности.
К объектам природы, по которым можно предсказать погоду, относят: солнце, луну, звезды, небо.
Предсказать погоду можно по поведению птиц. С детства мы знаем, что ласточки и стрижи летают низко над землей – значит, быть дождю. Воробьи летом купаются в пыли – скоро похолодает и будет дождь. Почему? От влажности, крылья у мошкары потяжелели, они скапливается внизу, и птицы следуют за ней. Эти движения насекомых не всегда заметны человеческому глазу. А вот, что за ними к земле спускаются ласточки, мы с удовольствием наблюдаем.
Наблюдательному человеку речные и озерные чайки тоже могут заменить барометр. В хорошую погоду они садятся на воду. А почему они вдруг начинают разгуливать по берегу? Да потому, что рыба остро чувствует атмосферные изменения и уходит в глубину. Сом, например, перед грозой и ненастьем всплывает к поверхности.
Очень сильно чувствуют изменения погоды насекомые, особенно пчелы. По их поведению очень точно можно предсказать погоду. Если пчелы с утра стремительно летают — день будет солнечный. А если пчелы сидят в улье – скоро пойдет дождь. Пчелы способны прогнозировать погоду и на длительный срок. Так, например, если они осенью плотно закрывают воском леток, то будет холодная зима.
На изменение погоды реагируют и бабочки. За несколько часов до наступления грозы они перестают летать и прячутся. Нередко залетают через открытые окна в помещения и пережидают там непогоду.
Осенью 1794 года французская армия вступила на территорию Голландии. Голландцы, чтобы остановить наступление, открыли шлюзы каналов и затопили дороги. Французы собирались отступить, но командующий отдал приказ задержать отступление. Они увидели, что пауки начали энергично плести паутину. А это примета говорит о том, что наступит сухая холодная погода. И действительно, наступили морозы, вода застыла, и французы продолжили свое наступление.
Животные намного лучше людей чувствуют изменения в погоде. Больше всего примет связано с поведением кошек. Это объясняется тем, что она больше всех находится рядом с человеком.
На изменения погоды реагируют и растения. Заботясь о сохранении нежной пыльцы, растения сворачивают лепестки своих цветов.
Итак, народные приметы — это научно необоснованные наблюдения в форме краткого вывода, основанного на прошлом опыте, на протяжении длительного периода времени. Критерием научности здесь служит повторяемость и логическая оценка явлений.
Задание:
Найдите народные приметы погоды.
Бабаян Т. А. стр. 27, упр. 9,10,11,12
День 2
Находим фразеологизмы на тему погода, обсуждаем их значения.
Фразеологизмы со словом ветер.
Быстрее ветра,
Ищи ветра в поле
Как ветром сдуло
Ветер в голове
Бросать слова на ветер
Держать нос по ветру
Фразеологизмы со словом снег.
Как снег на голову
Искать прошлогодний снег
Фразологизмы про грозу и бурю.
Как гром среди ясного неба
Буря в стакане воды
Затишье перед бурей
Как громом пораженный
Метать гром и молнии
Фразеологизмы про небо.
Витать в облаках
Быть чернее тучи
Тучи сгустились над головой
Быть на седьмом небе
Спуститься с небес на землю
Дополнительное задание
Найдите похожие фразеологизмы в армянском языке.
Упражнения
З а п и ш и т е слова в два столбика.
Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь, молодёжь, морковь, картофель, мощь, брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь.
Ь – указывает на мягкость согласного | Ь стоит после шипящих |
П р о ч и т а й т е слова.
1. Печь, 2. ложь, 3.брешь, 4. тишь, 5. душ.
– Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующими значениями:
1) средство человеческого общения -________________
2) хлебное растение — _____________________
3) женское украшение — _________________________
4) краска для черчения или письма — _____________________
5) торжественное музыкальное приветствие — __________________
6. Спишите. Вставьте вместо точек ь, где это следует. Укажите род существит.
Без знаний и утро – ноч.. . Без работы и печ.. холодна. Книжка – лучший товарищ.. . Короткую реч.. хорошо слушать. На безрыбье и мелоч.. рыба. Тот бригадир хорош, у которого хороша рож.. .
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни тест.
1. На конце существительных ж. р. после шипящих:
а) всегда пишется мягкий знак;
б) не пишется мягкий знак.
2. На конце существительных м. р. после шипящих:
а) пишется мягкий знак;
б) не пишется мягкий знак.
3. мягкий знак после шипящих на конце существительных указывает:
а) на род существительных;
б) на число;
Итоги:
Դանիել Խալափյան
Հայկ Շարոյան
Միքայել Զախարյան
Կարեն Հովհաննիսյան
Մարի Հարությունյան
Մնացականյան Նատալի
Դավիթ Մովսիսյան
Գայանե Աթանեսյան
One Reply to “”